Самые крутые и скоростные советские мотоциклы

Во времена СССР выпускались мотоциклы, отличавшиеся своей скоростью. Вот некоторые из них.

Самые крутые и скоростные советские мотоциклы

Выпуск скоростных байков был налажен в Советском Союзе еще в середине 50-х годов. Первопроходцами стали М-52 и М-53.

Первый из байков выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе в период с 1957 по 1959 годы. Вопреки распространенному мнению, что тяжелые мотоциклы должны быть обязательно с коляской, М-52 некоторое время выпускался в одиночном варианте и продавался в ближайших к предприятию районах.

 

Двигатель на 500 «кубиков» имел мощность 24 лошадиные силы. При этом максимальная скорость составляла 120 километров в час. На смену М-52 пришел М-61 с коляской.

Самые крутые и скоростные советские мотоциклы

М-53 собирались выпускать на Киевском мотоциклетном заводе. Агрегат на 28 лошадиных сил позволял развивать скорость в 125 км/час. Правда, всего с конвейера сошло 5 единиц техники.

Самые крутые и скоростные советские мотоциклы

Но бестселлером в СССР был Иж Планета Спорт, сошедший впервые с конвейера в 1973 году. Первая партия в 500 экземпляров полностью ушла на экспорт. И далее модель была ориентирована главным образом на зарубежного покупателя.

Двухтактный двигатель в сочетании с японским карбюратором имел 350 куб.см и 32 лошадиные силы. Первая «сотня» достигалась за 11 секунд, а максимум по скорости находился на уровне 140 км/час.

Для своего времени мотоцикл стоил достаточно дорого 1 000 – 1 200 рублей. Сейчас Иж Планета Спорт все еще встречается на вторичном рынке.

Источник: car.ru



Добавить комментарий