Тест-драйв Mazda CX-30

Кажется, уже в самом названии нового кроссовера CX-30 Мazda обозначила средний возраст его целевой аудитории. Это молодые и активные жители мегаполисов, которым пока не нужен вместительный семейный автомобиль. Я немного старше целевой аудитории, но, забегая вперед, скажу, что новый японский паркетник мне очень понравился.

Мировая премьера Mazda CX-30 состоялась в марте 2019 года на автосалоне в Женеве. На российском рынке модель должна была появиться еще весной 2020 года, но из-за ковидных ограничений случилась задержка, за время которой Mazda локализовала сборку кроссовера на собственном предприятии во Владивостоке. И в начале 2021 года модель пришла на смену хэтчбеку Mazda3, который покинул наш рынок в прошлом году из-за слабого спроса.

Тест-драйв Mazda CX-30
Облик Mazda CX-30 — настоящая удача дизайнеров

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Облик Mazda CX-30 — настоящая удача дизайнеров. Стиль Kodo «Душа движения» отлично адаптировали для компактного кроссовера. Кромка капота нависает над массивной решеткой радиатора, по богам хищно поблескивают светодиодные фары. Боковые поверхности с плавным изгибами создают элегантную игру света и отражений, а угол наклона заднего стекла добавляет облику спортивности. Профиль тестового автомобиля украшают тонированные 18-дюймовые колесные диски.

Автомобиль получился достаточно компактным, длина Mazda CX-30 всего 4395 мм, что на 65 мм короче хэтчбека Mazda3 и на 155 мм меньше среднеразмерного кроссовера Mazda CX-5, значит в городе будет меньше проблем с парковкой. Дорожный просвет 180 мм, низ кузова надежно прикрыт накладками из черного некрашеного пластика. А некрашеный задний бампер еще и очень практичен в случае мелких ДТП.

Тест-драйв Mazda CX-30
Двухцветный салон тестового автомобиля выглядит роскошно

Тест-драйв Mazda CX-30
Водительское сидение настраивается электроприводами

Тест-драйв Mazda CX-30
Архитектура салона CX-30 полностью соответствует современному стилю Mazda

Тест-драйв Mazda CX-30

В максимальной комплектации Supreme Mazda CX-30 оснащается системой бесключевого доступа. Двухцветный салон тестового автомобиля выглядит роскошно. Темный пластик торпедо с коричневыми кожаными вставками эффектно контрастирует с белыми кожаными креслами, которые делают салон светлее и визуально просторнее. Водительское сидение настраивается электроприводами, но переднему пассажиру придется подбирать удобную посадку при помощи механических настроек.

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30
Удобный классический селектор АКПП

Тест-драйв Mazda CX-30
Приборная панель с тремя колодцами радует четкой графикой и информативностью

Тест-драйв Mazda CX-30
Шайба управления мультимедиа

Тест-драйв Mazda CX-30
8,8-дюймовый экран мультимедиа

Тест-драйв Mazda CX-30
Двухзонный климат-контроль

Архитектура салона CX-30 полностью соответствует современному стилю Mazda. Аналогично «трешке» 8,8-дюймовый экран мультимедиа системы Mazda Connect возвышается в центре передней панели. Система радует отличной графикой и быстродействием. Управление функциями только при помощи кнопок и специальной шайбы Multimedia Commander, расположенной на центральном тоннеле. Возможно подключение смартфонов по протоколам Android Auto и Apple CarPlay.

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Знакомая по другим автомобилям Mazda приборная панель с тремя колодцами радует четкой графикой и информативностью. Центральное место занимает виртуальный спидометр, для которого доступно несколько вариантов оформления от классического стрелочного до цифрового. На этом же 7-дюймовом экране отображается информация бортового компьютера, а по бокам расположились аналоговые приборы: тахометр, а также указатели уровня топлива и температуры.

Тест-драйв Mazda CX-30
Объем багажника всего 295 л

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30
Спинки задних сидений складываются в ровный пол

Багажник имеет правильную форму, но объем его невелик — всего 295 л, этого хватит для поездки в супермаркет или размещения пары спортивных сумок. Для перевозки крупногабаритных предметов можно сложить спинки задних сидений, при этом образуется ровный пол.

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Отравляемся в путь. На выезде с парковки помогает камера заднего вида с динамической разметкой. Несколько разворотов, и мы выезжаем на скоростную трассу М11 Москва — Санкт-Петербург.

Тест-драйв Mazda CX-30
Двухлитровый бензиновый мотор Skyactiv-G мощностью 150 л.с.

На российском рынке двигатель только один — проверенный временем двухлитровый бензиновый Skyactiv-G мощностью 150 л.с. В базовой комплектации Drive он работает в паре с 6-ступенчатой МКП, привод в этом случае только передний. В более высоких уровнях оснащения появляется 6-диапазонный автомат и выбор типа привода: передний или полный.

Динамика приятная для городского потока, но на трассе спортивного подхвата от 150-сильного мотора ждать не приходится, у версии 4×4 разгон до сотни занимает 10,3 с, 6-диапазонный автомат работает четко, вовремя включая нужные передачи. Плавность хода и шумоизоляция салона на высоте. На скоростной автомагистали скорость 150 км/ч и даже иногда чуть выше воспринимается как 110-120, можно разговаривать с коллегой, не повышая голоса.

Премиальная акустическая система Bose наполняет салон качественным звуком. Инженеры Mazda вдумчиво подошли к размещению каждого из 12 динамиков, на привычном месте в дверях остались только источники средних и высоких частот, а низкочастотные спикеры размещены в 3-литровых корпусах в полости передних крыльев. В итоге звук более естественно распространяется по салону и лишен искажений независимо от уровня громкости.

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Мокрый снег создал не лучшие условия для быстрой езды, но кроссовер Mazda четко держит траекторию, предупреждая о пересечении линий разметки сильной вибрацией рулевой колонки. А желтые светодиоды в боковых зеркалах и индикаторы на проекционном дисплее информируют о наличии автомобилей в соседних полосах движения.

Архитектура подвеcки такая же, как у Mazda3: спереди стойки McPherson, сзади — полузависимая конструкция. Маршрут тест-драйва проходил по скоростной трассе M11, поэтому у нас были минимальные возможности оценить управляемость нового кроссовера. Сильно разбитых дорог на маршруте тоже не было, но отдельные неровности и трамвайные пути на улицах Санкт-Петербурга подвеска отрабатывала на отлично.

Дворники с расположенными на них форсунками стеклоомывателей легко справляются с грязью на лобовом стекле, а вот радар адаптивного круиз контроля нуждаются в ручной очистке. Кросcовер Mazda CX-30 получил фирменную систему Stop&Go, которая умеет поддерживать не только заданную скорость, но и безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля, а также подруливать по разметке. Но в условиях даже небольшого снегопада или просто грязной дороги работает эта система недолго, расположенный на решетке радиатора радар загрязняется, на приборной панели появляется предупреждающее сообщение, и надо либо останавливаться и протирать радар, либо брать управление автомобилям на себя. Поскольку возможностей остановки на автомагистралях не так много, то мы большую часть пути проехали по трассе M11 в ручном режиме.

Средний расход бензина при быстрой езде составил около 9 л на 100 км. Поскольку заправки на трассе M11 достаточно редки, удалось оценить точность работы датчика уровня топлива, при заезде на АЗС запас хода составлял менее 20 км, но при этом продолжал отображаться на приборной панели. Кстати, объем топливного бака Mazda CX-30 зависит от типа привода и составляет 51 л у автомобилей с ведущими передними колесами и 48 л у полноприводных версий.

С новым кроссовером Mazda путешествие между столицами оказалось очень комфортным, 6-часовая поездка доставила только положительные эмоции, даже не смотря на не самую лучшую погоду. А для максимального удовольствия хочется пожелать под капотом CX-30 более мощные моторы, но инновационный Skyactive-X на нашем рынке пока недоступен.

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Теперь коротко о ценах. Начальная комплектация Drive оснащена кондиционером, проекционным дисплеем на лобовом стекле, аудиосистемой с 8 динамиками, датчиками дождя и света, полным комплектом электронных систем стабилизации (ABS, EBD, TCS, DSC, включая фирменный G-Vectoring Control Plus), а также 7 подушками безопасности. Стоимость такого автомобиля с передним приводом и МКПП 1 650 000 руб.

Ожидается, что наиболее популярной у покупателей станет средняя комплектация Active. Здесь добавляются АКПП, климат-контроль. круиз-контроль, подогрев передних сидений и боковых зеркал. Стоимость автомобиля с передним приводом 1 млн. 904 тыс. руб. Полный привод увеличит цену кроссовера еще на 100 тыс. руб.

Максимальная комплектация Supreme обойдется в 2 млн. 54 тыс. руб. с передним и 2 млн. 154 тыс. руб. с полным приводом. За эти день владелец получает электропривод водительского сидения с памятью, бесключевой доступ в салон, подрулевые переключатели КП, передние и задние датчики парковки, а также камеру заднего вида с динамической разметкой.

Кожаный салон, обогрев руля, адаптивный круиз-контроль, электропривод крышки багажника, люк в крыше входят в состав опционального пакета, который увеличивает стоимость кроссовера еще на 369 тыс. руб. Недешево, но по уровню оснащения такой автомобиль превзойдет даже некоторых одноклассников из премиального сегмента.

Тест-драйв Mazda CX-30
По уровню оснащения Mazda CX-30 превосходит некоторых одноклассников из премиального сегмента

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Тест-драйв Mazda CX-30

Фото компании Mazda

© CarExpert.ru

15.02.2021

Тест-драйв Mazda CX-30 подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru



Добавить комментарий