Застройщиков могут избавить от необходимости проектировать и расписывать установку знаков, разметку, расположение камер и светофоров при разработке проектной документации на «объекты капитального строительства». Госдума приняла соответствующие поправки в закон «Об организации дорожного движения» в третьем чтении.
Фото: depositphotos.comdepositphotos.com
Опрошенные изданием «Ридус» автомобильные эксперты считают, что принятие поправок может привести к ряду серьезных проблем.
«Вы строите дорогу, исходя из того, что по ней поедут автомобили. Они должны ехать в соответствии с Проектом организации дорожного движения (ПОДД). Сам ПОДД в сравнении со стоимостью дороги очень дешев и готовится быстро. Я не понимаю зачем и кому в голову пришла эта идея?» — возмутился руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
По мнению Шкуматова, чиновники исказили идею вице-премьера Марата Хуснуллина об освобождении бизнеса от лишних административных барьеров и довели ее до абсурда. Однако в число избыточных барьеров попали действительно важные ограничения, каким является ПОДД.
Член Общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков согласен, что принятые Госдумой поправки «вредны», поскольку вести строительство, «не продумывая транспортное обслуживание, установку светофоров, организацию парковки, въездов-выездов, это крайне странно».
Он отметил, что новые объекты могут «сесть» на имеющуюся инфраструктуру, которая может их не выдержать.
Мухортиков допустил, что принятая Госдумой инициатива может быть отклонена в Совфеде, но отметил, что такие случаи в законодательной практике носят единичный характер.
Мгновенная оплата: штрафы ГИБДД могут начать списывать автоматически
Источник: auto.rambler.ru