Тест-драйв Kia Rio X

В ходе обновления кросс-хэтчбек Kia Rio X утратил в имени приставку Line – невелика потеря, гораздо важнее узнать, что покупатели получили нового в качестве компенсации? Чтобы ответить на этот вопрос мы взяли на тест Kia Rio X в максимальной комплектации Premium, у которой инновации наиболее заметны. А заодно и выясним – является ли данная версия оптимальной для данного автомобиля.

Внешние изменения Kia Rio X традиционные для рестайлинга – новые бамперы, оптика и решетка радиатора, за небольшим исключением, все они удачные и практичные, автомобиль заметно помолодел. В отделке стало меньше вычурного хрома, на переднем бампере убрали нелепую накладку из серебристого пластика, которая была на ранней версии. Топовая версия получила светодиодные фары головного света, которые лучше освещают дорогу. Из странностей – задний противотуманный фонарь зачем-то перенесли в нижнюю часть бампера. Также молодежи наверняка понравится новая комплектация Style с красными элементами экстерьера и интерьера – не слишком дорого, но стильно.

Тест-драйв Kia Rio X
Внешние изменения Kia Rio X традиционные для рестайлинга – новые бамперы, оптика и решетка радиатора

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Изменений в салоне немного, и заметят их лишь владельцы автомобилей в дорогих комплектаций. Дизайн панели приборов кардинально не менялся, но она новая, дисплей маршрутного компьютера теперь стал цветным. Главное изменение в салоне – новая 8-дюймовая мультимедийная система с навигацией, доступная для топовой версии. У двух самых дорогих модификаций есть круиз-контроль с ограничителем скорости и камера заднего вида с динамическими линиями разметки.

Тест-драйв Kia Rio X
Изменений в салоне немного и заметят их лишь владельцы автомобилей в дорогих комплектаций

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Боковые зеркала теперь можно сложить с помощью кнопки, а вот автоматическая функция электростеклоподъемника по-прежнему есть только на водительской двери, даже в максимальной комплектации климат-контроль только однозонный.

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X
Дисплей маршрутного компьютера стал цветным

Тест-драйв Kia Rio X
Пластик в интерьере жесткий, но сборка аккуратная

Тест-драйв Kia Rio X

В остальном ничего не изменилось, пластик в интерьере жесткий, но сборка аккуратная, даже на неровной дороге ничего не скрипит. Шумоизоляция на среднем уровне, на холостом ходу заметны вибрации от силового агрегата. К эргономике претензий нет, посадка удобная, диапазон регулировок большой, в топовой комплектации у водительского кресла есть даже электрорегулировка поясничного подпора.

Тест-драйв Kia Rio X
8-дюймовая мультимедийная система с навигацией

Тест-драйв Kia Rio X
Даже в максимальной комплектации климат-контроль только однозонный

Тест-драйв Kia Rio X
Камера заднего вида с динамической разметкой

Тест-драйв Kia Rio X
Электронный ключ такой же, как у старших моделей Kia

Обзорность в целом неплохая, хотя боковые зеркала маловаты, камера заднего вида в слякотную погоду быстро загрязняется, но выручают парктроники. Сзади довольно просторно, над головой места больше, чем у седана.

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X
Сзади довольно просторно, над головой места больше, чем у седана

Багажный отсек средний по объему, из плюсов – слева есть удобная ниша с ремешками для крепления канистры с “незамерзайкой”, все версии кроме базовой оснащаются полноразмерной запаской. Но есть и недостатки – при складывании спинок задних кресел образуется довольно большая ступенька, не предусмотрено крючков и петель для фиксации груза.

Тест-драйв Kia Rio X
Багажный отсек средний по объему

Тест-драйв Kia Rio X
При складывании спинок задних кресел образуется довольно большая ступенька

Тест-драйв Kia Rio X
Под полом багажника полноразмерная запаска

Тест-драйв Kia Rio X

Что касается адаптации для наших условий эксплуатации – то здесь все идеально, уже начиная со средних комплектаций, автомобиль оснащен всеми возможными обогревами, дорожный просвет – 195 мм, 1,6-литровый двигатель приспособлен для работы на бензине Аи-92. При модернизации увеличили объем бачка стеклоомывателя до 5,3 л. С точки зрения функциональности все хорошо продумано, например, при запуске двигателя обогревы лобового стекла, руля и кресел активируются автоматически, если они работали при выключении зажигания.

Что касается механики, то здесь ничего не изменилось, за исключением того, что каталитический нейтрализатор стал более долговечным, чем на автомобилях первых лет выпуска. Силовые агрегаты прежние. Подвеску перенастроили, она стала более комфортной, но при этом энергоемкость осталась на высоком уровне. В целом настройки шасси оптимальные, рулевое управление информативное. Возможностей 1.6-литрового двигателя мощностью 123 л.с., вполне хватает как для города, так и для трассы. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо согласована с двигателем.

Тест-драйв Kia Rio X
Топовая версия получила светодиодные фары головного света

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

При тесте обновленного Kia Rio X мы выявили одну интересную особенность, которая, возможно, была характерна и для прежних версий, но тогда мы ее не заметили. Все дело в том, что в столичный регион впервые лет за десять пришла настоящая русская зима, что позволило испытать автомобиль на снежном и ледяном покрытии. Выяснилось, что у Kia Rio X довольно интересно настроена система курсовой устойчивости. Как и прежде на скорости до 35 км/ч ее можно отключить, что позволяет ездить с пробуксовкой, тем самым улучшается очистка протектора шин от снега, в результате проходимость повышается. Как и положено, при превышении лимита в 35 км/ч система автоматически активируется, но при этом работает по другому алгоритму, не по такому как в стандартном режиме с включенной системой стабилизации!

На скользком покрытии автомобиль лучше слушается руля, торможении двигателем более эффективное. По существу у Kia Rio X “отключенная” система стабилизация (в кавычках по тому, что полностью она не выключается) это специальный зимний режим – оптимальный на скользком покрытии, похожие функции есть у некоторых кроссоверов и внедорожников, странно только, что в инструкции о нем почти ничего не сказано. В общем интересный получился в управлении автомобиль и самое главное – безопасный при эксплуатации в сложных условиях.

А теперь, подойдем к самому главному, что интересует большинство покупателей, насколько доступен автомобиль, и какие комплектации оптимальные. Увы, но ответ на этот вопрос непростой, и все дело в традиционных для корейских автопроизводителей фиксированных комплектациях, выбор приходится делать по принципу “что-то теряем, что-то находим”, и как ни странно, в случае с Kia Rio X – чем автомобиль дороже, тем выбор меньше.

Автомобили со всеми возможными силовыми агрегатами (двигатели объемом 1,4 или 1,6 л, коробки передач механические или автоматическими) доступны только в базовой версии Comfort стоимостью от 970 000 до 1 035 000 рублей. Доплата за более мощный мотор всего 25 000 рублей, за автоматическую коробку передач 40 000 рублей. Для следующей комплектации Luxe доступен только 1,6-литровый двигатель, данная версия оптимальна в том случае, если вы предпочитаете механическую коробку передач, по той простой причине, что для более дорогих комплектаций она недоступна.

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Из модификаций с автоматической коробкой передач – оптимальный вариант комплектация Prestige, она хорошо оснащена (8-дюймовая мультимедийная система, полный пакет зимних опций, круиз-контроль с ограничителем скорости, камера заднего вида с динамическими линиями разметки) и стоит не запредельно дорого – 1 175 000 рублей. А вот выбор топовой версии Premium стоимостью 1 265 000 рублей весьма сомнителен, с одной стороны хорошо, что есть светодиодные фары, штатная навигация, электрорегулировка поясничного подпора, передний парктроник, но польза от остальных опций весьма сомнительна. Обивка кресел здесь из экокожи, по нашему мнению качественная ткань, как более гигиеничный материал выглядит более предпочтительно.

Также топовая версия оснащается системой бесключевого доступа, мы уже неоднократно писали, что покупая автомобиль без традиционного ключа зажигания, вы многократно облегчаете задачи угонщикам, перехватить сигнал для них не составляет труда, соответственно, придется еще тратить дополнительные деньги на дополнительные охранные системы. Да и за ту сумму, что просят за Kia Rio X в максимальной комплектации, можно взять полноприводную Hyundai Creta.

Но при этом Kia Rio X в средних комплектациях – это выгодное предложение. По своим техническим характеристикам и уровню комфорта данный автомобиль превосходит своих основных конкурентов Renault Sandero Stepway и Lada XRAY Cross, благодаря высокой надежности и длинной гарантии (5 лет или 100 000 км) он ликвиден на вторичном рынке.

Тест-драйв Kia Rio X
По техническим характеристикам и уровню комфорта данный автомобиль превосходит своих основных конкурентов

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Тест-драйв Kia Rio X

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

02.02.2021

Тест-драйв Kia Rio X подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru



Добавить комментарий