Прошло больше двух с половиной лет с того дня, когда Роберт Уиккенс во время гонки IndyCar попал в страшную аварию на овальном автодроме в Поконо, и всё это время длится труднейший период реабилитации после полученных травм.
Но вчера Роберт преодолел важнейший рубеж, впервые вернувшись за руль гоночной машины, хотя пока это Hyundai Veloster N TCR, предназначенный для туринга. Машину канадцу предоставила команда Bryan Herta Autosport, выступающая в серии Michelin Pilot Challenge. Тесты проходили на трассе в Мид-Огайо.
«Как только меня вывели из состояния искусственной комы, в первую очередь меня интересовало, когда я смогу снова выступать в гонках, – рассказал Уиккенс. – Я начал заниматься автоспортом в семь лет, и семья многим пожертвовала ради моей карьеры, поэтому я не могу позволить, чтобы у меня всё это отняли.
Мне 32 года, впереди ещё так много времени, и я намерен вернуться к полноценной жизни. Это меня мотивировало в период реабилитации и по-прежнему мотивирует каждый день. Я понимал, что если сейчас не приложу для этого все силы, то потом всю оставшуюся жизнь буду себя упрекать. Травмы отбросили меня назад, но это ещё не значит, что моя карьера закончилась».
Специально для Роберта переднеприводный автомобиль Hyundai Veloster N с 300-сильным двигателем был оснащён ручным управлением, поскольку ноги гонщика по-прежнему остаются парализованными. На рулевое колесо вынесены два больших кольца, через которые он управляет газом и тормозом, а кнопками переключает передачи.
«Я благодарен компании Hyundai и Брайану Херте за эту возможность, мне пришлось многое пережить, прежде чем я смог вернуться на трассу, и опыт, полученный сегодня, был невероятно приятным, – продолжил Уиккенс. – Я поработал с командой, настраивая машину, постепенно набирал скорость и пилотировал всё увереннее – это было прекрасно. Когда я адаптировался, то начал понимать, как действовать, чтобы двигаться дальше».
Хотя за годы карьеры Роберт Уиккенс в основном выступал в гонках машин с открытыми колёсами, у него есть опыт пилотирования и кузовной техники, ведь с 2012-го по 2017 гг. он был пилотом заводской команды Mercedes в серии DTM и одержал шесть побед. В 2017-м он также принял участие в 24-часовой гонке в Дайтоне за рулём спортпрототипа класса LMPC, а затем в 2018-м перешёл в IndyCar.
После аварии Уиккенс стал примером для многих, демонстрируя колоссальную волю, упорство и мужество в своём стремлении преодолеть последствия травмы позвоночника и добиться восстановления работы ног. Обо всех этапах тяжёлого периода реабилитации он рассказывает в социальных сетях.
Источник: f1news.ru