Практичность? Как это банально. Современные седаны не желают быть скучными семейными повозками. Да и на седаны они похожи все меньше – меняют пропорции кузова, роняют линию крыши, маскируют багажные отсеки. Кажется, Hyundai Sonata в восьмом поколении решила объединить все эти модные тренды.
Чувственная спортивность — так описывают создатели новую внешность модели. Эмоций здесь и правда море. Решетка радиатора растеклась на полпередка. Росчерки ходовых огней взбираются вдоль кромки капота и затухая, перетекают в хромированный молдинг. Но самый шик — фонари, рассекающие по горизонтали корму. Не машина, космолет.
Чувственная спортивность — так описывают создатели новую внешность Hyundai Sonata
Вызывающая внешность Sonata понравится не всем, но кажется, так и задумано. Потакать массовым вкусам не в ее правилах. А еще красота — даже такая своеобразная — требует жертв. Одной из них стал багажник. По объему он еще ничего, но проем маленький — сюда не каждый чемодан влезет, не говоря уже о вещах покрупнее. Не нравится? Поищите для грузоперевозок лифтбек или хэтч!
Такой же нарочито небрежный подход чувствуется и в мелочах. Зеркала сужаются по краям и крадут обзор? Неважно, зато выглядят круто. А эти пластиковые «юбочки» у порогов хороши... пока ты не выбираешься из машины в слякоть с риском измазать брюки. Непрактично? Зато стильно, модно и спортивно.
В отделке салона прогресс. Стойки обшиты тканью, дверные карты стали мягче, а хрома и глянцевых вставок стало больше
К счастью, в салоне Sonata понимаешь, что «порулить» процессом дали не только дизайнерам, но и техникам. Приборная панель у Sonata теперь цифровая, с классной картинкой. Ее оформление меняется в зависимости от режима езды, но расположение приборов сохраняется, привыкать не нужно. Хотя без приколов не обошлось и здесь — стрелка тахометра идет в обратную сторону.
Экран мультимедиа вырос до десяти дюймов. Качество изображения приемлемое, меню удобное, да и скоростью процессор не обижен. Обстановку по периметру докладывают камеры. Картинка хороша, пока чисты объективы. А при включении поворотника в игру вступает и приборка: изображение с боковых камер транслируется вместо тахометра или спидометра. Интересное решение.
Цифровая приборная панель радует приятной графикой
Экран мультимедиа вырос до десяти дюймов
Кнопочная АКПП оказалась достаточно удобной
Премиальная аудиосистема BOSE доступна уже в средних комплектациях
В отделке — прогресс. Стойки обшиты тканью, дверные карты стали мягче, а хрома и глянцевых вставок стало больше. Впрочем, и экономии еще много. Жесткий пластик не только внизу торпедо, но и вверху — на козырьке приборки. Это контрастирует с довольно богатым техническим арсеналом. В нашей версии Prestige есть проекционный дисплей, вентиляция передних сидений и даже электрические шторки на задних стеклах...
Система камер кругового обзора помогает на парковке
Проекционный дисплей на лобовом стекле
Прошлые поколения Sonata нередко использовались в службах такси. Годится ли для такой работы новинка? Чтобы это выяснить, нужно посидеть на галерке. Места здесь почти не прибавилось, но сам за собой при росте под 190 я сажусь легко. Ступням не жмет, от спинки переднего сиденья до колен есть несколько сантиметров. Только над головой «воздуха» почти нет, несмотря на панорамную крышу.
Сзади просторно, а панорамная крыша визуально расширяет пространство салона
Из удобств сзади — дефлекторы обдува и USB-разъем для зарядки гаджетов. Своей климатической зоны тут нет, ну и ладно. Для коротких поездок задний диван, в принципе, удобен, так что на роль такси эта Sonata тоже годится. Вау-эффект для пассажира, к которому подъедет это дизайнерское чудо, обеспечен. Главное, не брать с собой объемный багаж.
Объем багажника 510 л
В подполье багажника полноразмерная запаска
В силовой гамме случилась ревизия. Вместо двигателя 2.4 GDI на роль топового в России пришел новый агрегат 2.5 MPI Smartstream — тоже бензиновый, тоже атмосферный. Он имеет распределенный впрыск, а его мощность на восемь «лошадок» меньше предка — 180. Автоматическая коробка передач о шести скоростях сохранилась, но теперь управляется не селектором, а кнопочной панелью. Она вполне удобна. Кнопки крупные, уже через пару минут щелкаешь по ним, не глядя.
Тандем «двигатель-коробка» небыстрый, но довольно приятный в обращении. В мегаполисе, где камер скоро будет больше, чем машин, тяги хватает за глаза. В пробках машина терпеливо продвигается на пару сантиметров в минуту — без паники и дерганий. Откуда столько выдержки? Мне бы поучиться...
Увы, на трассе, особенно при обгонах, чувствуется отсутствие наддува. Маневры приходится просчитывать заранее. Обойти эту фуру или потерпеть? Раз, два, три... Уф-ф, обогнал, но запаса под педалью газа хотелось больше. И коробку бы «разогнать»! Да, она имеет ручной режим и подрулевые лепестки. Но момент переключения может затянуться на секунду-полторы... Коробка словно намекает: нечего меня гонять, я сама знаю, как лучше. Ну и характер!
Проекционный дисплей тоже себе на уме. Едешь по шоссе и внезапно получаешь совет — сбросить скорость с 90 до 50. Зачем? Где тут знаки? На всякий случай притормаживаю. Потом понимаю — скорее всего, у бортовой навигации, на которую ориентирован мой электронный ассистент, не обновлена карта...
Управляемость? Кажется, создатели понимали, что от машины с такой внешностью будут ожидать спортивного поведения. Ходовую поджали, руль сделали более острым. В повороты Sonata входит отлично, а на выходе из виража электрический усилитель аккуратно выводит баранку в нулевое положение. Для своей динамики машина стабильна. Тормоза — информативные, ход педали небольшой. На ямах подвеске немного не хватает пластичности, но «пробить» ее непросто. Одним словом — зачёт.
Жаль, шумоизоляция — не сильная сторона этой модели. На трассе вы прослушаете сонату для шин и ветра, а при резком нажатии газа свое соло исполнит еще и двигатель. Голосит он громко! Возможно, хорошо кушает? А вот и нет. Аппетит у Sonata вполне адекватный. Средние десять литров на сотню для «атмосферника» не так уж и много. Помните только, что топливный бак после смены поколения «усох» с 70 до 60 литров.
Что в итоге? Недостатков у Sonata хватает — она шумновата, своенравна и имеет свои представления о практичности. Да и внешность ее не все сочтут привлекательной. Но при тесном знакомстве она умеет очаровать. Она настолько уверена в себе, что навязанные ею правила хочется принять как должное. Похоже, у Hyundai получилась машина с харизмой, и это можно только приветствовать.
При тесном знакомстве новая Sonata умеет очаровать. Она настолько уверена в себе, что навязанные ею правила хочется принять как должное
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
05.05.2020
Тест-драйв Hyundai Sonata подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru